Насколько маркетинг в вашей компании data-driven?
Мы
Делаем
Пишем
Ищем таланты
Связаться
Чек-лист
Мы
Делаем
Пишем
Ищем таланты
Связаться
11 февраля 2019
Прочтёте за 2 минуты
#аналитика
Автор
Дмитрий Некрасов
Генеральный директор
Продаете вы товары или оказываете услуги – для осознанного роста ваша компания должна научиться собирать и анализировать данные о продажах, клиентах, складских остатках, трафике и звонках. Это нужно и в B2B, и в B2C, и в нефтегазовой отрасли, и даже для небольшого фитнес-клуба. Компания не сможет стремительно развиваться и опережать конкурентов без маркетинга, основанного на данных.

Мы собрали чек-лист с 20 пунктами, которые помогут вам понять уровень маркетинга в компании с точки зрения работы с данными.

Берите листок с ручкой и давайте считать.
Подпишитесь на наш блог

(1-15) Для сферы услуг и продажи товаров

1
Сайт вашей компании адаптирован под мобильные устройства. Возможности мобильной и десктопной версии одинаковы
2
Вы анализируете поведение пользователей на сайте (вплоть до кликов и скролла)
3
Вы проводите А/Б тесты на сайте для повышения конверсии
4
На сайте настроен call-трекинг
5
Вы знаете, откуда приходит каждый новый клиент, и это фиксируется автоматически
6
Вы знаете максимальную цену клика, при которой привлечение клиента остается для вас рентабельным
7
Вы стимулируете клиентов делать заказ на сайте, а не по телефону или в точке продаж
8
Все взаимодействия с клиентом (посещение сайта, покупки, звонки, обращения) фиксируются в базе данных (или CRM) и легкодоступны
9
Вы используете HADI-циклы для повышения эффективности маркетинга и продаж
10
У вас действует программа лояльности для клиентов
11
Вы отправляете клиентам персонализированные предложения, основанные на истории покупок
12
У вас есть специальные программы лояльности для самых прибыльных клиентов (в сфере азартных игр их называют «Китами»)
13
Вы отслеживаете коэффициент оттока клиентов и предпринимаете действия по удержанию и возврату
14
Вы используете промо-акции для повышения спроса к непопулярным товарам или услугам
15
Для принятия решений и анализа у вас настроена система бизнес-аналитики (BI)
Читайте также: Как сделать одно из самых активных сообществ в отрасли с помощью data-driven маркетинга?

(16-20) Для продажи товаров

16
На вашем сайте у товаров указаны актуальные остатки и цены
17
Ваши клиенты на сайте могут сделать заказ на сайте, оплатить и определить параметры доставки
18
Вы отслеживаете «вымывание» (нулевой запас) по каждому товару (SKU)
19
Вы управляете товарными запасами, отталкиваясь от значимых для вашей отрасли факторов (например регион, сезонность, день недели и т.д.)
20
Вы отслеживаете период оборачиваемости по каждому товару (SKU)
Теперь посчитайте, сколько пунктов применимы к вашей компании.

Подсчет для компаний из сферы услуг

0-6
Ваша компания сильно отстает. Если ничего не изменить, то вам будет трудно удержаться на плаву.

7-9
Вы на правильном пути. Но много чего еще необходимо внедрить.

10-12
Хороший уровень маркетинга. Не останавливайтесь на достигнутом.

13-15
У вас настоящая data-driven компания. Вы обойдете большинство своих конкурентов.
Хотите узнать сильные и слабые
стороны маркетинга вашей компании?

Подсчет для компаний, продающих товары

0-10
Ваша компания сильно отстает. Если ничего не изменить, то вам будет трудно удержаться на плаву.

11-14
Вы на правильном пути. Но много чего еще необходимо внедрить.

15-17
Хороший уровень маркетинга. Не останавливайтесь на достигнутом.

18-20
У вас настоящая data-driven компания. Вы обойдете большинство своих конкурентов.
Понравилась статья?
Давайте обсудим ваши задачи?
Get free lesson
Just type your contacts
Подписаться на рассылку