Закажите обратный звонок
Мы вам перезвоним и обсудим все вопросы
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.
Call Close
Заказать звонок
Write Close
Close
Задать вопрос
Тест
Насколько вы дальновидны в маркетинге?
Каждый шаг в маркетинге может стать решающим. Он может привести бизнес к процветанию или прямиком к банкротству.

Проверьте, насколько взвешенные решения вы можете принимать в вопросах маркетингового развития своей компании.
Начать тест
Вы оказываете юридические услуги. Продажи не растут, контекстная реклама больше не приносит заявок, юристы загружены на 100%. Вы уткнулись в потолок. Какие предпримите действия?
В этом, скорее всего, нет смысла, поскольку юристы и так загружены на 100%. Дополнительные заказы они просто не потянут. Вам бы пересмотреть существующую маркетинговую стратегию. Так вы сможете более системно подойти к решению проблемы.
Это всего лишь инструмент. И он подходит не всем и не во всех ситуациях. Может ваша целевая аудитория не там. Надо начать с пересмотра стратегии продвижения.
Действительно, необходимо начать с анализа и выявить новые возможности для роста. Пора перейти к более системному подходу к маркетингу.
Если вы загружены на 100%, а продажи не растут, значит что-то не так с вашими процессами и эффективностью. Нельзя ожидать другого результата, совершая те же действия. Вам бы пересмотреть существующую маркетинговую стратегию.
Далее
Проверить
Показать результат
Вы занимались строительным подрядом. У вас было несколько достаточно крупных проектов и выполненных заказов. Один из заказчиков с вами расплатился по бартеру земельными участками, предназначенными для ИЖС. Вы построили пару недорогих домов и один из них даже продали. Вы думаете, почему бы не заняться частным домостроением и продвижением через социальные сети?
Если у вас есть идея, это еще не означает, что она будет успешной. Сначала проанализируйте рынок, а потом поймите, что ему предложить (хотя многие допускают типичную ошибку – сначала готовят продукт, а потом решают, кому его продавать). Так вы сможете оценить ваши возможности на рынке и определить направления для развития. Либо можете проконсультироваться со специалистами.
Объем ИЖС в 2017 г. действительно сократился на 16,7% по сравнению с 2016 г. Однако это всего лишь один из показателей. Это не означает, что на этом рынке нет возможностей для роста. Проанализируйте рынок, а потом поймите, что ему предложить (или сначала разработайте продукт, а потом решите, кому его продавать). Так вы сможете оценить ваши возможности на рынке и определить направления для развития. Либо можете проконсультироваться со специалистами.
Разумно. Если у вас есть идея, это еще не означает, что она будет успешной. Сначала надо проанализировать рынок, а потом понять, что ему предложить. Так вы сможете оценить ваши возможности на рынке и определить направления для развития.
Очень плохая идея. Это спам и прямое нарушение законодательства. Ваши рассылки вызовут только гнев и раздражение. Вероятность получения заказа с этого канала крайне мала, а дальнейшее продвижение такими методами приведет вас в тупик. Сначала надо проанализировать рынок, а потом понять, что ему предложить. Так вы сможете оценить ваши возможности на рынке и определить направления для развития.
Далее
Проверить
Показать результат
Вы выходите на рынок товаров массового спроса с такой же продукцией как у конкурента. В это время на рынке уже есть 5 конкурирующих марок. Цену ниже вы предложить не можете. При этом у вас амбициозная цель – 20% доли рынка. Как быть?
Уверены? На самом деле не все так просто. Вы можете рассчитывать только на 10-12% рынка при условии достаточных инвестиций в маркетинг и то в перспективе 1-3 года. Результаты "здесь и сейчас" возможны только с помощью агрессивной рекламы. Вы готовы потратить вдвое больше основного конкурента? Как правило, размер доли новой марки на рынке равен 71-71% доли предыдущей. А в 76% случаев преимущество более раннего выхода не удается преодолеть никогда. Но решение все же есть – можно увеличивать долю на рынке за счет креативности, технологичности, уровня сервиса и силы бренда. Зачастую это не требует огромных вложений.
Попробуйте, но вас легко скопируют. И потребителям станет различать схожие предложения. Не факт, что выберут вас. Ведь вы вышли на рынок последним. Зато можно увеличивать долю на рынке за счет креативности, технологичности, уровня сервиса и силы бренда. Зачастую это не требует огромных вложений.
Неплохой ход. Только это может потребовать значительных вложений, а реклама не факт что станет вирусной. Да и после окончания этих рекламных кампаний про вас могут забыть. Намного надежнее создавать долгосрочную ценность и увеличивать долю на рынке за счет креативности, технологичности, уровня сервиса и силы бренда. Зачастую это не требует огромных вложений.
Да, именно это даст шанс завладеть долей рынка при более позднем выходе. Динамичный рынок благоприятствует развивающимся мобильным компаниям – малому и среднему бизнесу, который выстраивается под новые рыночные реалии. Для него отпадает необходимость сражаться с крупными предприятиями, менее гибкими и поворотливыми.
Далее
Проверить
Показать результат
Вы – банк. Вам необходимо запустить рекламную кампанию на привлечение вкладов. На чем будете строить рекламное заявление?
Не позиционируйте продукт «для всех», даже если это йогурт, маркер или парацетамол – всегда определяйте четкую целевую аудиторию. Именно это позволит сформулировать подходящее товарное предложение. Ведь потребитель выбирает прежде всего по принципу «Какой продукт для меня?».
Уверены что это надо всем? Без фундаментального понимания своей целевой аудитории и их потребностей вы не сможете выстроить эффективную рекламную кампанию. Поэтому сперва поработайте над позиционированием своего банка и конкретных видов услуг.
Неплохо. Действительно, для кого-то депозит - это альтернатива операциям на бирже. Но не для всех. Сперва поработайте над позиционированием своего банка и конкретных видов услуг. Тогда вы сможете понять, кому и что предлагать.
"На кого будет направлена рекламная кампания?" – правильный вопрос. Это то, что лежит в основе сегментации и должно лежать в основе товарного предложения. Ведь потребитель выбирает прежде всего по принципу «Какой продукт для меня?».
Далее
Проверить
Показать результат
Вы продаете промышленные комплектующие для заводов. Вам предлагают полностью перераспределить рекламный бюджет в пользу интернет маркетинга. Согласитесь?
Не советуем. Если не заботиться об омниканальном развитии бренда, можно потерять часть аудитории. Использовать только интернет-рекламу при продвижении немассовых товаров недостаточно. В задачи Branding marketing в большей степени входит повышение у целевой аудитории знания и лояльности к марке, информирование пользователей о характеристиках продукта. Необходимо строить оптимальную систему продвижения, которая бы охватывала онлайн и оффлайн.
Разумный подход. Онлайн и оффлайн отлично дополняют друг друга, особенно в немассовых товарах на сложных рынках.
Пока вы продолжаете вкладывать деньги в наружную рекламу и полиграфию, конкуренты используют современные инструменты интерактивной рекламы и performance маркетинга. Это позволяет им расширять свою целевую аудиторию, более оптимально инвестировать в рекламу и пользоваться другими преимуществами онлайн-продвижения. Необходимо строить оптимальную систему продвижения, которая бы охватывала онлайн и оффлайн.
Далее
Проверить
Показать результат
Конкурент постоянно снижает цены, чтобы переманить клиентов. Что будете делать?
Если конкуренция при этом яростная и агрессивная, то ваше бездействие может стоить вам позиций на рынке. Как вариант, ввести в свой ассортимент товар/услугу по стоимости сопоставимую или ниже стоимости конкурента. Это позволит вам не потерять в прибыльности и не погрязнуть в ценовой войне.
Отличное решение! С помощью правильного управления ассортиментом можно удовлетворить потребности разных целевых групп и сегментов. У такого низкого по стоимости предложения должно быть меньше функций и возможностей, чем у вашего основного товара — этим и будет объясняться разница в цене. Но скорее всего, у вас в запасе есть и другие способы реакции на демпинг. Главное предпринимать действия, которые позволят избежать ценовой войны.
Если вы не обладаете технологией, позволяющей значимо сократить издержки, вы снижаете цену за счет своей прибыльности. Низкая прибыльность не позволяет инвестировать в развитие товара, что делает невозможным дальнейший рост. На фоне роста затрат необходимость держать низкие цены приведет к тому, что ваша компания будет зарабатывать все меньше и меньше, а в долгосрочной перспективе вы будете вынуждены закрыть бизнес. Единожды снизив цены — их очень сложно повысить в дальнейшем. Согласитесь, не о таком будущем компании вы мечтаете?
Как вариант, попробуйте ввести в свой ассортимент товар/услугу по стоимости сопоставимую или ниже стоимости конкурента. Это позволит вам не потерять в прибыльности и не погрязнуть в ценовой войне.
Единожды снизив цены — их очень сложно повысить в дальнейшем. Если вы не обладаете технологией, позволяющей значимо сократить издержки, вы снижаете цену за счет своей прибыльности. Низкая прибыльность не позволяет инвестировать в развитие товара, что делает невозможным дальнейший рост. На фоне роста затрат необходимость держать низкие цены приведет к тому, что ваша компания будет зарабатывать все меньше и меньше, а в долгосрочной перспективе вы будете вынуждены закрыть бизнес. Согласитесь, не о таком будущем компании вы мечтаете?
Как вариант, попробуйте ввести в свой ассортимент товар/услугу по стоимости сопоставимую или ниже стоимости конкурента. Это позволит вам не потерять в прибыльности и не погрязнуть в ценовой войне.
Далее
Проверить
Показать результат
Вы – дистрибьютор декоративной лепнины для частных домов. Вы планируете начать продажи с локального рынка. Вам нужен быстрый результат, но при этом бюджет у вас скромный. С какого канала продвижения начнете?
Вот это правильный ответ. Так вы сможете быть там, где происходит прямой контакт с вашей конечной аудиторией.
Ну что вы, 10 показов в месяц по запросу «декоративная лепнина». Вам долго придется ждать результата. Лучше начать с каталога моделей и сотрудничества с дизайнерами. Так вы сможете быть там, где происходит прямой контакт с вашей конечной аудиторией.
Декоративная лепнина – продукт далеко не первой необходимости. Конечно же в соцсетях есть ваша целевая аудитория, но искать ее вам придется долго. И вы рискуете вложить в эту рекламу больше средств, чем у вас есть. В условиях ограниченного бюджета и ожидания быстрых результатов лучше начать с каталога моделей и сотрудничества с дизайнерами. Так вы сможете быть там, где происходит прямой контакт с вашей конечной аудиторией.
Сомнительный вариант. Во-первых, убедитесь, что ваша целевая аудитория там есть. Во-вторых, находится ли она там в состоянии готовности воспринимать вашу рекламу. Лучше начать с каталога моделей и сотрудничества с дизайнерами. Так вы сможете быть там, где происходит прямой контакт с вашей конечной аудиторией.
Далее
Проверить
Показать результат
Допустим, ежегодная выручка на одного вашего клиента – 200 руб., ежегодные издержки составляют 80% от выручки. Базовая стоимость привлечения клиента – 80 рублей, средний жизненный цикл – 4 года. Что выгоднее: снизить затраты на привлечение клиента на 20% или увеличить выручку на 20%?
Вы наугад ответили или посчитали? Скорее всего, наугад. На самом деле, снизить затраты выгоднее.

Давайте считать

Прибыль:
При снижении затрат – 200-160=40
При увеличении выручки – 240-192=48

Пожизненная ценность клиента:
При снижении затрат – 40*4=160
При увеличении выручки – 48*4=192

Чистая пожизненная стоимость:
При снижении затрат – 160-64=96
При увеличении выручки – 192-80=112

Инвестиции (стоимость привлечения):
При снижении затрат – 64
При увеличении выручки – 80

Рентабельность инвестиций
При снижении затрат – (96-64)/64=150%
При увеличении выручки – (112-80)/80=140%
Верно, вы тоже так считали?

Прибыль:
При снижении затрат – 200-160=40
При увеличении выручки – 240-192=48

Пожизненная ценность клиента:
При снижении затрат – 40*4=160
При увеличении выручки – 48*4=192

Чистая пожизненная стоимость:
При снижении затрат – 160-64=96
При увеличении выручки – 192-80=112

Инвестиции (стоимость привлечения):
При снижении затрат – 64
При увеличении выручки – 80

Рентабельность инвестиций:
При снижении затрат – (96-64)/64=150%
При увеличении выручки – (112-80)/80=140%
Вовсе нет. В данном случае оптимизация системы привлечения клиентов будет более выгодна.

Давайте считать

Прибыль:
При снижении затрат – 200-160=40
При увеличении выручки – 240-192=48

Пожизненная ценность клиента:
При снижении затрат – 40*4=160
При увеличении выручки – 48*4=192

Чистая пожизненная стоимость:
При снижении затрат – 160-64=96
При увеличении выручки – 192-80=112

Инвестиции (стоимость привлечения):
При снижении затрат – 64
При увеличении выручки – 80

Рентабельность инвестиций:
При снижении затрат – (96-64)/64=150%
При увеличении выручки – (112-80)/80=140%
Далее
Проверить
Показать результат
Вы продаете ювелирные украшения ручной работы. Средний чек – 100 тыс.руб., маржинальность – 40%. Ваш план по продажам – 1 млн.руб. Ваш бюджет на рекламу в ближайший месяц – 50 тыс.руб. Что выберете?
Очень грамотно. Шанс попадания в целевую аудиторию у таргетированной рекламы значительно выше, чем в других каналах продвижения. Каждый клиент принесет минимум 40 000 чистыми. При этом стоимость привлечения, скорее всего, не превысит 5000 руб.
Вы уверены, что ваша аудитория увидит эту рекламу? А сколько раз они увидят вашу рекламу, чтобы купить изделие за 100 тыс. рублей? По данным исследований, размещать наружную рекламу менее двух месяцев неэффективно. Зато на эти деньги вы бы могли показать свою продукцию только вашей целевой аудитории в Инстаграм. Например, женщинам 30-50 лет из наиболее респектабельных районов города, которые увлекаются модой, красотой и стилем.
Поисковая оптимизация – это важно, но результаты вы сможете увидеть только через несколько месяцев. Готовы ждать? Но если хотите быстрых результатов, то лучше бы вам все-таки протестировать рекламу в Инстаграм.
С бюджетом в 50 000 рублей вы вряд ли сможете организовать впечатляющую презентацию. Разве что скромно, но со вкусом. Сомнительно, что ваша целевая аудитория это оценит. Зато на эти деньги вы бы могли показать свою продукцию вашей целевой аудитории в Инстаграм. Например, женщинам 30-50 лет из наиболее респектабельных районов города, которые увлекаются модой, красотой и стилем.
Далее
Проверить
Показать результат
Контекстная реклама запущена, но продажи идут не такими темпами, как вам бы хотелось. Директологи показывают статистику – есть переходы на сайт и целевые действия. Отдел продаж жалуется на плохие продажи. Кто виноват?
Действительно, до тех пор, пока нет системы, при которой менеджеры могут давать обратную связь по качеству заявок, а директологи корректировать рекламные кампании в целях генерации «качественного» и нужного трафика, оценивать эффективность от вложений в контекстную рекламу будет сложно.
Погодите рубить с плеча, все не так просто и однозначно. До тех пор, пока нет системы, при которой менеджеры могут давать обратную связь по качеству заявок, а директологи корректировать рекламные кампании в целях генерации «качественного» и нужного трафика, оценивать эффективность от вложений в контекстную рекламу будет сложно.
Да, конверсию определенно нужно отслеживать в разрезе на каналы и менеджеров, но увольнять людей не спешите. До тех пор, пока нет системы, при которой менеджеры могут давать обратную связь по качеству заявок, а директологи корректировать рекламные кампании в целях генерации «качественного» и нужного трафика, оценивать эффективность от вложений в контекстную рекламу будет сложно.
Далее
Проверить
Показать результат
Допустим, вы продали за 1 месяц 600 единиц коробок конфет. Цена коробки – 100 руб., переменные издержки составляют 30 руб. на коробку. На маркетинг было потрачено 50 000 руб. У вас осталось еще 30 000 руб. бюджета, стоит ли их тратить во втором месяце, если ожидаемый прирост продаж составит 500 единиц?
Это правильно.

Ожидаемый прирост:
500*70 = 35 000 р.

Рентабельность инвестиций за второй месяц:
(35000-30000) / 30000 = 17%

Реклама окупится. Следует считать не только рентабельность в среднем, но и рентабельность каждого этапа продвижения, поскольку реклама оптимизируется и эффективность повышается. Это совершенно нормально, если инвестиции в маркетинг окупаются в течение года.
Вы считали так:

Общие продажи: 600+500=1100
Прибыль на единицу: 100-30 = 70
Прирост маржи: 11000*70 = 77 000
Бюджет 80 000
Рентабельность инвестиций за все два месяца:
(77000-80000) / 80000 = -4%

Реклама не окупится за 2 месяца.

Это неправильный подход. На втором месяце рентабельность составила 17%. И при текущей динамике точка безубыточности уже наступила, а реклама окупится, вероятно, на третий месяц. Рекламные кампании оптимизируются и эффективность повышается. Это совершенно нормально, если инвестиции в маркетинг окупаются в течение года.
Ок, вот вам правильный ответ.

Ожидаемый прирост:
500*70 = 35 000 р.

Рентабельность инвестиций за второй месяц:
(35000-30000) / 30000 = 17%

Реклама окупится. Следует считать не только рентабельность в среднем, но и рентабельность каждого этапа продвижения, поскольку реклама оптимизируется и эффективность повышается. Это совершенно нормально, если инвестиции в маркетинг окупаются в течение года.
Далее
Проверить
Показать результат
Вы – авантюрист
Вы привыкли принимать решения, опираясь на свою интуицию и удачу. Скорее всего, вы проиграете в конкурентной борьбе и уступите рынок конкурентам.

Отправьте ссылку друзьям и коллегам, пусть проверят себя!
Еще раз
Вы – оптимист
Некоторые из ваших решений опрометчивы, но иногда вы склонны мыслить системно. Вы на правильном пути, но вам есть к чему стремиться.

Отправьте ссылку друзьям и коллегам, пусть проверят себя!
Еще раз
Вы – прагматик
Вы начитаны и неплохо разбираетесь в вопросах маркетинга и стратегии. Но вам следует подтянуть математический аппарат.

Отправьте ссылку друзьям и коллегам, пусть проверят себя!
Еще раз
Вы – стратег
Вы тщательно обдумываете все вопросы и стараетесь принять максимально взвешенные решения. Вас определенно ждет успех.

Отправьте ссылку друзьям и коллегам, пусть проверят себя!
Еще раз
Понравился тест?
Нет
Да